- При установке новых компонентов перенесите на них установочные
метки со старых деталей. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится
в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и заблокирован
от проворачивания.
- Посадите цепь на звездочку распределительного вала и установите
сборку на свое штатное место.
- Установите звездочку ТНВД и введите ее в зацепление с цепью.
- Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных
меток и закрепите звездочки на фланцах распределительного вала
и ТНВД, — в случае необходимости отвяжите звездочку распределительного
вала от цепи.
|
- Добейтесь совмещения метки установки фаз газораспределения звездочки
ТНВД с отверстием во фланце, затем вверните болты крепления звездочки,
затянув их в данной стадии лишь от руки.
|
|
- Вверните НОВЫЙ болт крепления звездочки распределительного вала,
затянув пока лишь от руки.
|
|
- Установите натяжитель нижней цепи (см.
Снятие
и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
|
- Установите на место успокоитель верхней цепи (установочным выступом
вверх). Вверните НОВЫЕ крепежные болты и затяните их с требуемым
усилием.
|
|
- При наличии специальных приспособлений зафиксируйте распределительный
вал, ТНВД и коленчатый вал от проворачивания, а также для уверенности
в правильности положения компонентов. Если приспособления отсутствуют,
проследите за совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток.
- При применении фиксирующих приспособлений произведите регулировку
механизма газораспределения (см.
Проверка
и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л), затем
извлеките приспособления.
- Если специальные приспособления не использовались, добейтесь
совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов меток,
затем затяните болты крепления звездочек ТНВД с требуемым усилием.
Затяните болт крепления звездочки распределительного вала с усилием
для стадии 1, удерживая распределительный вал от проворачивания
за лыски рожковым ключом. Удостоверьтесь в том, что метки не сбились
и дотяните болт на углы, стадий 2 и 3, — воспользуйтесь угломерной
насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки.
- Установите натяжитель верхней цепи (см.
Снятие
и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей крышки звездочек ТНВД и крышки цепи. Если крышка
была установлена с прокладкой, не забудьте заменить последнюю.
Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Если прокладки не
было, уложите в канавку крышки подушку герметика толщиной приблизительно
2 мм, затем прижмите крышку, вверните крепежные болты и затяните
их с требуемым усилием.
- Установите на двигатель натяжитель ремня привода вспомогательных
агрегатов, — проследите, чтобы осевой болты и болты крепления
стойки были затянуты с требуемым усилием. При замене стойки, либо
после вынужденного демонтажа старой, притрите стойку возвратно-поступательными
движениями, ухватив сменной торцевой головкой за шестигранную
часть основания. Удостоверившись в правильности функционирования
стойки, установите приводной ремень (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Установите правую опору подвески силового агрегата на головку
цилиндров, затем опустите двигатель и уберите домкрат. Закрепите
опору на брызговике, — проследите за правильностью совмещения
нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и затяните крепежные
болты с требуемым усилием.
- Установите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма).
- Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов,
корпус воздухоочистителя и датчик положения коленчатого вала (см.
Главу
Системы питания и выпуска). Если использовались
приспособления для фиксации распределительного вала, установите
на головку цилиндров вакуумный насос (см. Главу
Тормозная
система).
|
|