- Отсоедините отрицательный провод от батареи. Иммобилизуйте
систему зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение,
затем прочно взведите стояночный тормоз/ подоприте задние колеса
автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля,
установите его на подпорки и снимите правое переднее колесо. При
соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Для контроля положения рабочих выступов кулачков снимите крышку
газораспределительного механизма. На
моделях 2.0 л
альтернативно можно демонтировать вакуумный насос сервопривода
тормозного усилителя (см. Главу
Тормозная система).
С целью обеспечения доступа к контрольному отверстию на цапфе
распределительного вала).
- На
моделях SOHC
выверните крепежные болты и
снимите шкив коленчатого вала.
|
- При помощи ключа, надетого на болт крепления зубчатого колеса/
звездочки коленчатого вала, проверните последний в направлении
нормального вращения до совмещения установочной риски зубчатого
колеса/ шкива с ответной меткой на основании крышки масляного
насоса (модели 1.7 л)/ цепи привода ГРМ (модели 2.0 л — обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Совмещение установочных меток
гарантирует приведение в положение ВМТ поршней первого и четвертого
цилиндров.
|
|
- Теперь следует проверить, какой из поршней занимает ВМТ конца
такта сжатия.
|
- На
двигателях 1.7 SOHC
следует проверить положение
кулачка привода выпускного клапана первого цилиндра (2 — крайний
со стороны привода ГРМ), — в положении ВМТ конца такта сжатия
первого цилиндра данный кулачок разворачивается рабочим выступом
вверх. Если кулачок развернут рабочим выступом вниз, в ВМТ конца
такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра и коленчатый вал
необходимо провернуть на 360° в нормальном направлении.
|
|
- На
моделях 1.7 л DOHC
вывод в требуемую точку
поршня 1-го цилиндра сопровождается совмещением установочных рисок
зубчатых колес распределительного вала и ТНВД с резьбовыми крепежными
отверстиями в головке/ блоке цилиндров, кроме того, кулачки привода
обоих выпускных клапанов первого цилиндра должны развернуться
рабочими выступами вверх, — удостоверьтесь, заглянув в маслозаливную
горловину. Если риски зубчатых колес оказываются развернутыми
относительно меток на 180°, следовательно, в положении ВМТ конца
такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра и для исправления
ситуации необходимо провернуть коленчатый вал в нормальном направлении
еще на 360°.
|
- На
двигателях 2.0 л
следует проверить положения
кулачков, либо контрольного отверстия в торце цапфы распределительного
вала. В положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра
кулачки (1) привода клапанов первого цилиндра должны развернуться
рабочими выступами симметрично вверх приблизительно под 45° к
вертикали.
|
|
Контрольное же отверстие в цапфе вала оказывается при этом в
положении «на 12 часов». Если кулачки вала развернуты рабочими
выступами вниз, а контрольное отверстие на цапфе находится в положении
«на 6 часов», в ВМТ конца такта сжатия находится поршень 4-го
цилиндра и коленчатый вал следует провернуть в нормальном направлении
еще на 360°.
|
|
- Фиксация поршней в выбранном положении на
моделях 1.7
л SOHC
производится путем блокировки коленчатого вала
при помощи специального приспособления КМ-951, представляющего
собой стержень, вводимый в выемку в зубчатом венце маховика через
отверстие в куполе трансмиссии. При отсутствии под рукой специального
приспособления, можно воспользоваться длинным болтом диаметром
8 мм (лучше всего для этой цели подойдет нижний болт рулевой колонки,
конец которого заточен на конус).
|
|
- На
моделях 1.7 DOHC
фиксация поршней может
быть произведена за счет блокировки зубчатых колес распределительного
вала и ТНВД. Блокировка зубчатого колеса распределительного вала
осуществляется при помощи болта М6, продеваемого в круглый проем
в спице колеса и вворачиваемого в резьбовое отверстие в головке
цилиндров.
|
|
Зубчатое колесо ТНВД блокируется в аналогичной манере, с той
лишь разницей, что следует использовать болт М8.
|
|
- На
моделях 2.0 л
коленчатый вал можно заблокировать
путем введения приспособления КМ-929 в отверстие датчика положения
вала (CKP) в передней части цилиндра. В случае необходимости подходящее
приспособление может быть изготовлено собственными силами в соответствии
с приведенными на иллюстрации
Размерные характеристики приспособления для блокировки коленчатого вала (мм)
параметрами. Снимите датчик
CKP и проследите за тем, чтобы стержень приспособления вошел в
ответный вырез в теле вала.
|
|