- Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока
и головки.
|
- Удостоверьтесь в том, что две направляющие втулки установлены
в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров
новую уплотнительную прокладку, — прокладка укладывается маркировкой
отметкой «OBEN/TOP» вверх и вперед по двигателю.
|
|
- С целью предотвращения контакта поршней и клапанов проверните
коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.
- При помощи ассистента аккуратно установите головку на блок
цилиндров, — проследите за правильностью попадания направляющих
втулок в ответные гнезда.
|
- Смажьте гидрокомпенсаторы, фиксирующие шайбы и рычаги привода
клапанов чистым двигательным маслом и установите компоненты
на свои штатные места. Смажьте трущиеся поверхности рычагов
привода клапанов молибденсодержащей смазкой типа «Моликот А».
|
|
- Нанесите слой подходящего герметика (проконсультируйтесь на
станции техобслуживания) на верхнюю сопрягаемую поверхность
головки цилиндров.
|
|
- Аккуратно установите корпус газораспределительного механизма
(с вложенным в него распределительным валом) на головку цилиндров.
- Смажьте тонким слоем масла резьбовую часть и нижнюю сторону
головок болтов чистым двигательным маслом, затем вверните болты
и затяните их от руки.
|
- Действуя в строго определенной последовательности, в несколько
приемов равномерно, затяните болты головки с усилием 1-й стадии.
|
|
- В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем
— 3-й и 4-й стадий, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо
нанесите краской или маркером опорные метки.
|
- Установите корпус термостата на правую сторону головки цилиндров,
используя новые уплотнительные кольца на концах трубки охладительного
тракта в задней части блока цилиндров, а также между корпусом
термостата и головкой цилиндров. Удостоверьтесь в том, что металлическая
трубка в задней части блока цилиндров совместилась с корпусом.
Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
|
|
- Установите маслоподающую трубку на блок цилиндров и турбокомпрессор,
затянув с требуемым усилием штуцерные болты.
- Установите опорный кронштейн на генератор и турбокомпрессор,
— проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием.
- Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность приемной трубы
системы выпуска отработавших газов и прокладку и установите
их на выпускной коллектор. Затяните гайки с требуемым усилием.
- Прикрепите опорный кронштейн к выпускному коллектору и блоку
и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
- Присоедините возвратную масляную трубку турбокомпрессора
к верхней части поддона картера, — не забудьте заменить уплотнительные
шайбы.
- Установите заднюю крышку ремня привода ГРМ, кронштейн опоры
подвески силового агрегата, промежуточный ролик, зубчатое колесо
распределительного вала и газораспределительный ремень (см.
Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых
колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л) и
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
- Установите правую опору подвески силового агрегата и нижнюю
и верхнюю секции крышки газораспределительного ремня ГРМ (см.
Снятие и установка крышки привода ГРМ).
- Установите шкив коленчатого вала (см.
Снятие
и установка шкива коленчатого вала). Установите переднее
колесо и опустите автомобиль на землю.
- Подсоедините электропроводку к свечам накаливания. Надежно
затяните гайки.
- Установите шланги охладительного тракта на выходной патрубок
и закрепите последний на крышке корпуса газораспределительного
механизма.
- Подсоедините топливные линии ТНВД к корпусу газораспределительного
механизма.
- Подсоедините шланг охладительного тракта к корпусу термостата
и верхнему патрубку радиатора. Надежно затяните крепежные хомуты.
- Подсоедините к корпусу термостата электропроводку.
- Подсоедините разъемы электропроводки к датчику температуры,
датчику давления наддува и электромагнитному клапану EGR.
- Подсоедините шланги вентиляции картера к крышке корпуса газораспределительного
механизма, надежно затяните крепежные хомуты.
- Подсоедините к вакуумному насосу вакуумный шланг и трубку
сервопривода тормозного усилителя.
- Подсоединение воздушный рукав, соединяющий турбокомпрессор
с интеркулером, - проследите за надежностью фиксации патрубка
крепежными хомутами.
- Установите генератор на регулировочную планку и затяните
с требуемым усилием нижний болт крепления генератора.
- Установите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Текущее обслуживание).
- Установите корпус воздухоочистителя с воздуховодами и датчиком
MAF (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Заполните систему охлаждения (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
- Проверьте уровень масла в двигателе , в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку.
- Затяните с требуемым усилием болты крепления колеса.
- Установите и подключите аккумуляторную батарею.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков
развития утечек. Прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры,
дотяните болты крепления головки цилиндров на угол 5-й стадии
затягивания (см.
Спецификации).
|