Главная |
|
Opel |
| Astra G / Zafira |
| 1. Введение |
| 2. Руководство по эксплуатации |
| 3. Текущее обслуживание |
| 4. Двигатель |
| 5. Системы охлаждения, отопления |
| 6. Системы питания и выпуска |
| 7. Электрооборудование двигателя |
| 8. Ручная коробка передач |
| 9. Автоматическая трансмиссия |
| 10. Сцепление и приводные валы |
| 11. Тормозная система |
| 11.1. Спецификации |
| 11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей |
| 11.3. Прокачка тормозной системы |
| 11.4. Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов |
| 11.5. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес |
| 11.6. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес |
| 11.7. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес |
| 11.8. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска |
| 11.9. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана |
| 11.10. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес |
| 11.11. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес |
| 11.12. Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес |
| 11.13. Снятие и установка главного тормозного цилиндра |
| 11.14. Снятие и установка педали ножного тормоза |
| 11.15. Проверка исправности функционирования / герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов |
| 11.16. Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов |
| 11.17. Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) |
| 11.18. Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) |
| 11.19. Регулировка привода стояночного тормоза |
| 11.20. Снятие и установка рычага стояночного тормоза |
| 11.21. Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза |
| 11.22. Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов |
| 11.23. Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза |
| 11.24. Снятие и установка компонентов ABS и TCS |
| | 11.25. Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес |
| 12. Подвеска и рулевое управление |
| 13. Кузов |
| | 14. Бортовое электрооборудование |
|
11.4. Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги,
соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными механизмами
колес на наличие трещин, признаков повреждения защитной оболочки, следов утечек
жидкости, вздутий и прочих повреждений. Шланги являются критической и наиболее
уязвимой составляющей тормозной системы, поэтому осмотр их должен производиться
со всей тщательностью - воспользуйтесь карманным фонариком и небольшим зеркалом.
При выявлении любых сомнительных признаков подозреваемый шланг подлежит замене.
Сменные стальные и гибкие тормозные линии всегда можно приобрести на фирменной
станции техобслуживания компании-изготовители автомобиля, а также в фирменных
магазинах автомобильных аксессуаров.
|
Ни в коем случае не
используйте в качестве сменных никакие трубки, кроме фирменных, специально
предназначенных для установки в тормозной контур Вашего автомобиля.
|
При установке тормозных линий следите, чтобы они располагались на удалении
не менее 20 мм от движущихся или вибрирующих компонентов кузова, подвески или
рулевого привода.
|
- Для отпускания штуцерных соединений гибких шлангов со стальными
трубками гидравлических линий используйте специальные накидные
ключи с разрезной головкой.
|
|
- После отпускания гайки снимите фиксатор и высвободите тормозной
шланг из опорного кронштейна.
|
|
- Для отсоединения тормозного шланга от суппорта выверните полый
болт штуцерного соединения и выбросите его старые уплотнительные
шайбы, - при сборке шайбы подлежат замене в обязательном порядке.
|
|
- Рассоединение двух шлангов производится при помощи обычных рожковых
ключей. При стыковке узлов следите, чтобы шланги не перекручивались.
- Жесткие трубки гидравлических линий обычно закреплены по всей
длине в специальных фиксаторах. При снятии линии следите, чтобы
она была высвобождена из всех зажимов. Не забывайте при установке
линий на автомобиль заменять вышедшие из строя фиксаторы.
- При замене тормозных линий следите, чтобы сменные компоненты
в точности соответствовали по своим типоразмерным характеристикам
снятым с автомобиля старым секциям. Ни в коем случае не заменяйте
стальные трубки медными!
- При установке стальных трубок следите за надежностью фиксации
их во всех предусмотренных кронштейнах, хомутах и зажимах. Не
допускайте прокладывания трубок чрезмерно близко от движущихся
компонентов подвески и рулевого привода.
- Закончив установку новых секций гидравлических линий, проверьте
уровень жидкости в резервуаре ГТЦ. В случае необходимости произведите
соответствующую корректировку. Прокачайте тормозную систему (см.
Прокачка тормозной системы). Прежде чем
приступать к эксплуатации автомобиля удостоверьтесь в исправности
функционирования тормозов.
|
|