Общая информация и меры предосторожности
Общая информация
Электронная система управления двигателем регулирует количество подаваемого в цилиндры топлива и осуществляет управление процессом зажигания. На бензиновых двигателях применяются различные системы управления (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива).Электронная система управления двигателем обеспечивает следующие возможности:
Блок управления двигателем (ECM) играет роль мозгового центра и оборудован быстродействующим микропроцессором. На основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных ECM определяет оптимальный момент впрыска и необходимый объем впрыскиваемого топлива. При этом учитывается также информация, обрабатываемая модулями управления трансмиссии и иммобилизатора двигателя.
Элементы системы управления двигателем сохраняет высокую работоспособность в течение длительного времени и практически не требует обслуживания. В регулярных заменах в ходе проведения технического обслуживания автомобиля нуждаются лишь такие элементы системы, как воздушный фильтр и свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов, ввиду чего их выполнение должно быть поручено специалистам станции техобслуживания.
Регулировка числа оборотов холостого хода и концентрации монооксида углерода (СО) в рамках проведения технического обслуживания не требуется.
Меры безопасности при проведении работ с системой управления бензиновым двигателем
Помните, что топливо внутри тракта системы питания при работающем двигателе и включенном зажигании находится под давлением. Остаточное избыточное давление продолжает удерживаться в системе в течение еще некоторого времени после выключения зажигания и перед отсоединением компонентов/ расстыковкой штуцерных разъемов должно быть сброшено!
Не прикасайтесь к ВВ электропроводке системы зажигания при работающем двигателе/ стартере и не производите ее отсоединение.
![]() |
Лица с имплантированным сердечным стимулятором ни в коем случае не должны допускаться к обслуживанию элементов системы зажигания! Подключение и отключение измерительных приборов также должно производиться при выключенном зажигании. |
Отсоединение топливопроводов должно производиться при выключенном зажигании.
При проверке компрессионного давления в цилиндрах системы питания и зажигания должны быть отключены (см. соответствующий Раздел Главы Двигатель)
См. также перечень мер безопасности – см. Система питания.
Замечания по проверкам системы управления двигателем
При поиске причин отказов, прежде всего, необходимо вывести из памяти процессора диагностические коды, а также проверить герметичность подсоединения вакуумных линий.
Для надежного функционирования всех электрических элементов системы необходимо наличие напряжения не ниже 11.5 В.
Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска сразу глохнет, причиной такого явления может служить блокировка противоугонной системы, - опросите память процессора, в случае необходимости произведите настройку соответствующего узла управления.
« предыдущая страница 6.1.11. Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели |
следующая страница » 6.2.1. Принцип функционирования систем впрыска топлива |