Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
4.7.1. Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности
4.7.2. Снятие, разъединение и установка двигателя
4.7.3. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.7.4. Последовательность разборки двигателя
4.7.5. Разборка головки цилиндров
4.7.6. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.7.7. Сборка головки цилиндров
4.7.8. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.7.9. Снятие коленчатого вала
4.7.10. Чистка и проверка состояния блока цилиндров
4.7.11. Хонингование зеркал цилиндров
4.7.12. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.7.13. Проверка состояния коленчатого вала
4.7.14. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.7.15. Порядок сборки двигателя
4.7.16. Установка поршневых колец
4.7.17. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.7.18. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.7.19. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

4.7.4. Последовательность разборки двигателя

Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/ приводной диск, — двигатель крепится на стенде при помощи вворачиваемых в блок болтов.

Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся.

Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный, снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке, компонентов входят:

При снятии со старого двигателя внешних компонентов старайтесь запоминать характерные особенности их установки. Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.

При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока, состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата также головку цилиндров, поддон картера и масляный насос (возможные альтернативы схем выполнения капитального ремонта см. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).

При проведении полного капитального ремонта старого агрегата, произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты. Ниже приведен оптимальный порядок снятия узлов и деталей:

Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте следующие материалы, инструменты и детали (см. также Снятие и установка крышки привода ГРМ):

Стандартный набор слесарного инструмента;


« предыдущая страница
4.7.3. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
следующая страница »
4.7.5. Разборка головки цилиндров