- Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
- Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных
агрегатов (см. Главу
Текущее обслуживание).
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ).
- Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления двигателя
с правой стороны головки цилиндров.
- Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Системы питания и выпуска). Если головка цилиндров
не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом
и коллектором:
- Отсоедините электропроводку от потенциометра положения дроссельной
заслонки, регулятора оборотов холостого хода (ISC), инжекторов
впрыска топлива, клапана рециркуляции отработавших газов (EGR),
клапана продувки угольного адсорбера и лямбда-зонда.
- Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливные
линии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные
шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/
корпуса дросселя.
- Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите
верхний кронштейн крепления генератора.
- Отсоедините трос акселератора.
- Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы
выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном.
- Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма).
- Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см.
Снятие
и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых
колес привода ГРМ).
- Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу
газораспределительного механизма.
- Отсоедините электропроводку от модуля зажигания, датчика температуры
охлаждающей жидкости (ECT), датчиков детонации (KS) и положения
коленчатого вала (CKP). Отдайте болт крепления шины заземления
в передней части головки и снимите с головки защитный кожух электропроводки.
- Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения
от кожуха термостата.
- Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные
линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
|
- Действуя в порядке, обратном показанному, постепенно, по четверти
оборота за подход, ослабьте болты крепления головки цилиндров
настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную.
Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
|
|
- Подняв вверх, отделите от головки корпус газораспределительного
механизма, — в случае необходимости обстучите корпус с боков молотком
с мягким бойком.
|
|
|
Ни в коем
случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения
сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих
втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.
|
|
- Отделите головку цилиндров от блока, — постарайтесь не выронить
рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае
необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким
бойком, — ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом (см. предупреждение
выше)! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их
и уберите в надежное место.
|
|
- Снимите уплотнительную прокладку, — пока не выбрасывайте прокладку
с целью идентификации по ней новой.
|
|